Уникальные материалы использовали при отделке станций БКЛ метро

Недвижимость

Уникальные материалы использовали при отделке станций БКЛ метро

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро был сформирован в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Терехово» использован стеклофибробетон – новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта, а на «Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке широкую гамму цветов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, при отделке станций было использовано также порядка 10 видов натурального камня.

«При облицовке стен применили три вида Саянского мрамора и Полоцкий мрамор, а также темно-коричневый Балтийский гранит. Габбро и Лабрадорит использовались при отделке стен и пола новых станций. Также полы выкладывали Сибирским, Шимановским и Камбулатовским гранитом», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели «Террацо».

«На станции «Новаторская» в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро было применено стекло. Для подвесного потолка использованы разноформатные панели из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга пояснил, что станции БКЛ отличают и технологии отделки. При декорировании кассового зала «Нагатинского Затона» была использована довольно редкая техника – «интарсия по камню» – в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были созданы изображения рыб. А на «Терехово», помимо уникального материала, была впервые в метро применена цифровая печать на бетоне – на колонах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.