В ТПУ «Лианозово» построят два подземных пешеходных перехода

Недвижимость

В ТПУ «Лианозово» построят два подземных пешеходных перехода

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Согласован проект строительства подземных пешеходных переходов через Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу в рамках создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Лианозово», сообщили в пресс-службе Москомэкспертизы.

Кроме того, появится дополнительный выход из подземного пешеходного перехода к остановке наземного транспорта со стороны Лианозовского проезда. Специалисты проложат инженерные коммуникации и займутся переустройством сети уличного освещения.

«Строительство первого перехода через Лианозовский проезд предусмотрено между северным подземным станционным комплексом железнодорожной платформы Лианозово и остановками наземного городского транспорта. В его составе будут две тоннельные части, притоннельные помещения, четыре лестничных схода, три шахты лифта с наземными павильонами, а также служебные и технические помещения», – рассказала председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева, передает портал mos.ru.

Второй подземный переход через Дубнинскую улицу свяжет южный комплекс железнодорожной платформы Лианозово с остановками городского транспорта. Он будет включать тоннельную часть, притоннельные помещения, две лестницы, шахту лифта с наземным павильоном, служебные и технические помещения.

Пешеходные переходы оснастят автоматизированными системами безопасности. Специалисты установят системы контроля технологических параметров, снегоудаления, пожарной и охранной сигнализации, видеонаблюдения, телефонной связи. Также будет оборудована система контроля и управления доступом.

Помимо этого, запланировано устройство систем электроснабжения, водоснабжения, электроотопления и самостоятельных систем естественной приточной и механической вытяжной вентиляции.

На время ремонтных работ уложат деревянные настилы, установят временные дорожные знаки и нанесут специальную разметку. Скорость транспорта на участке работ ограничат до 40 км в час.

Напомним, до конца 2024 года в столице появится 29 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

«Мы объединяем разные виды транспорта в одну систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

За 11 лет в столице создано порядка 40 транспортно-пересадочных узлов, причем семь из них – в 2022 году: «Окружная», «Печатники», «Минская», «Фонвизинская», «Технопарк», «Ходынское Поле» и «Дмитровская».

Основные задачи ТПУ – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а также создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

Проекты ТПУ отличаются друг от друга. В их состав входят подземные переходы и галереи, перехватывающие парковки, здания конечных станций транспорта, разворотные площадки и др.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.