В тоннеле под 32-м километром МКАД стартовали монолитные работы

Недвижимость

В тоннеле под 32-м километром МКАД стартовали монолитные работы

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Началось бетонирование конструкций закрытой части тоннеля под 32-м километром МКАД на одном из отрезков южного участка Московского скоростного диаметра (МСД) – от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Первый этап бетонирования закрытой части предполагает устройство двух портальных рам и конструкций тоннеля в трех специально разработанных поперечных штольнях. Лоток, стены и плита покрытия готовы на 60%, уложено более 800 кубометров бетона», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что длина тоннеля составляет 102,5 метра, из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть, остальное – на рамповые участки. Движение в нем предусмотрено по три полосы в каждую сторону.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов заявил, что на участке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строится еще один тоннель длиной 128,1 метра – под Симферопольским шоссе.

«Работы ведутся поэтапно. Выполнено устройство 315 буронабивных и буросекущих свай, уже наполовину готова плита покрытия тоннеля», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга пояснил, что всего на этом участке МСД предусмотрено семь искусственных сооружений. Помимо двух тоннелей, возводятся четыре эстакады и мост через реку Битцу.

Кроме этого, запланирована реконструкция подземного пешеходного перехода под Варшавским шоссе.

«Также построят надземные переходы: один – через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ», второй – рядом с жилым комплексом «Южная Битца», – уточнил Кравцов.

Строительство еще одного подземного пешеходного перехода запланировано в районе станции Битца второго Московского центрального диаметра.

Напомним, южный участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе предполагает создание около 12 км дорог.

Ежегодно в Москве строится порядка 100 км дорог. Это не просто дорожное полотно, а сложные инженерные сооружения с тоннелями, развязками, мостами, путепроводами. Так, с 2011 года в столице было построено более 1241 км дорог (это более 20% от существующей улично-дорожной сети), 359 сооружений, а также 291 пешеходный переход. Из них в 2022 году введено 100 км дорог, 28 мостов, тоннелей, эстакад и 14 пешеходных переходов.

В планах на 2023 год – строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Всего в 2023-2025 годах предстоит построить 233 км дорог, 73 транспортных сооружения и 49 пешеходных переходов.