Модернизация электродепо «Владыкино» позволит почти на четверть увеличить число канав для обслуживания подвижного состава столичного метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Электродепо на севере столицы было построено более 30 лет назад для обслуживания поездов Серпуховско-Тимирязевской линии. Развитие подземки привело к появлению новых станций и увеличению трафика. Расширение одного из главных объектов электродепо – отстойно-ремонтного корпуса – существенно скажется на скорости и качестве ремонта подвижного состава. Будет создано девять дополнительных канав для отстоя и ремонта поездов, так что их общее число достигнет 48», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, реконструкция депо проводится в несколько этапов с последующим благоустройством территории.
«Основной этап, помимо расширения отстойно-ремонтного корпуса, включает организацию веера пути общей протяженностью 2,5 км с девятью стрелочными переводами, строительство четырехэтажного здания эксплуатационного персонала, склада эскалаторного оборудования. Все эти объекты находятся в высокой степени готовности», – подчеркнул Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, для обеспечения жизнедеятельности зданий и сооружений устроены внутриплощадочные сети водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения и связи, завершено строительство сооружения для нужд гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС).
«Кроме того, продолжается дооборудование систем связи. В планах на 2024 год – реконструкция локальных очистных сооружений, компрессорной и тельферной эстакады, предназначенной для подъема и перемещения грузов», – добавил Юрий Кравцов.
В 2024 году будет смонтирован колесотокарный станок и системы диагностики колесных пар, реконструирована камера мойки и продувки составов, выполнено дооснащение оборудованием поста электрической централизации.
С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» за 12 лет в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.