Тоннель на пересечении южного участка московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) с МКАД готов на 60%, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Там ведутся работы по устройству нижнего яруса металлических конструкций для удерживания грунта и бетонированию труб тоннеля», – рассказал Рафик Загрутдинов «Комсомольской правде».
Всего на участке московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе построят 11 км дорог. В том числе появятся:
- четыре эстакады;
- два тоннеля;
- мост;
- два надземных перехода в районе жилой застройки Южная Битца, ТЭЦ-26;
- два подземных перехода в районе поселка Битца и ЖК «Бутово Парк 1А».
«Мэр Сергей Собянин поручил в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей и выполнить благоустройство территории», – отметил Загрутдинов.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.
Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.