Студенты мастерской Urban Health узнали, как подростки взаимодействуют с городской средой

Недвижимость

Студенты мастерской Urban Health узнали, как подростки взаимодействуют с городской средой

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Они провели полевое исследование «о детях в городе».

Аналитический центр Московского урбанистического форума курирует мастерскую Urban Health на базе Высшей Школы Урбанистики НИУ ВШЭ.

«Здоровье детей в городе — это важный аспект градостроительной политики. Развитие социальной инфраструктуры, это одна из задач, которую ставит перед Стройкомплексом Сергей Собянин. В этом году строители Москвы уже ввели в эксплуатацию 13 детских садов, четыре школы, шесть спортивных объектов и четыре объекта здравоохранения», — отметил руководитель Депратамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Цель мастерской — познакомить студентов с современным подходом Urban Health и изучить, как дети и подростки взаимодействуют с городской средой. Именно эту тему исследовали в своем коллективном проекте студенты на примере школы № 27 города Мытищи.

Для участия в программе заявки подали студенты различных образовательных программ НИУ ВШЭ. В конечном итоге было отобрано 9 студентов, обучающихся на программах бакалавриата, и 10 — на программах магистратуры. В начале обучения студенты погрузились в тему Urban Health вместе с аналитиками Московского урбанистического форума. Также для лекций были приглашены специалисты в области урбанистики и педагогики: научный сотрудник Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ Александра Бочавер, руководитель проекта Streets for Kids, Global Designing Cities Initiative Анна Сиприкова и эксперт лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ Максим Буланов, которые рассказали о детстве в городе, минимизации повседневных рисков для детей и о педагогическом и психологическом взгляде на городскую среду.

Первым результатом мастерской стало полевое исследование «Перемещение детей по городу: мотивы, ограничения и возможности улучшения территории», подготовленное студентами программы Алексеем Летуновским, Юлией Гупаловой и Семёном Скотниковым. В процессе исследования авторы изучали ограничения, которые влияют на «ареал обитания» детей на примере города Мытищи и выявили основные виды подобных ограничений детской мобильности — социальная среда, личность самого ребенка, плохая связанность городской ткани. Основными методами исследования стали анкетирование родителей и проведение интерактивной игры.

Подробнее о мастерской Urban Health можно узнать на сайте Высшей школы урбанистики.