Стволопроходческий комплекс «Валентина» досрочно завершил проходку на Троицкой линии метро

Недвижимость

Стволопроходческий комплекс «Валентина» досрочно завершил проходку на Троицкой линии метро

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Проходка ствола шахты притоннельного сооружения на Троицкой линии метро с помощью стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» выполнена досрочно, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«На Троицкой линии метро между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая» завершена проходка вертикального ствола шахты глубиной свыше 45 м для размещения водоотливной установки. Стволопроходческий комплекс «Валентина» справился с задачей раньше запланированного срока», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, использование СПК неоднократно демонстрировало эффективность данной технологии для сокращения сроков работ – это уже шестое применение «Валентины» на строительстве московского метро и второе на Троицкой линии подземки.

«Ствол проложен с высокой точностью, при проходке  извлечено порядка 3 тысяч кубометров грунта, а также установлено 46 колец обделки», – пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что несмотря на сложную гидрогеологию из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песках средняя скорость производства работ составила 2,7 м в сутки.

«Кроме того, сборка, наладка, пуск и тестирование СПК также осуществлены за три недели вместо запланированных пяти», – добавил глава инжинирингового холдинга.

По его словам, сейчас строители продолжают устройство водоотливной установки, которая предназначена для приема воды из перегонных тоннелей Троицкой линии метро и откачки ее в систему городской канализации.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций первого этапа, активно строящихся: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».

Мосинжпроект – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в Москве ввели более 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.