Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

Недвижимость

Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Станции восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов, что повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении строительных работ, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Станция «Кленовый бульвар» разместилась вблизи музея-заповедника «Коломенское». Трассировка линии была проведена так, чтобы комплекс был расположен за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, гидрогеологические условия и расположенные рядом жилые дома стали причиной проведения дополнительных мероприятий во время строительства станции «Кленовый бульвар».

Они были направлены на безопасное производство работ. К примеру, на отдельных участках устраивались дополнительные ярусы крепления ограждающих конструкций котлована.

«Сложная гидрогеология повлияла и на сооружение станции «Нагатинский Затон», которая строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция «Печатники» БКЛ создавалась рядом с одноименной действующей станцией Люблинско-Дмитровской ветки.

«Для минимизации влияния на станцию Люблинско-Дмитровской линии было принято решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции «Нагатинский Затон» не от границы станции, а практически из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ. Затем часть построенного тоннеля была разобрана, и на его месте размещен вестибюль № 1, через который будет осуществляться пересадка на салатовую ветку», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга пояснил, что станционный комплекс БКЛ «Текстильщики» также строился рядом с действующей транспортной инфраструктурой.

«Станция создавалась около железной дороги, которая отделяет ее от одноименных станции Таганско-Краснопресненской ветки метро и платформы второго маршрута Московских центральных диаметров. Поэтому в дополнение к существующему городскому подземному переходу проектом предусмотрено создание пересадочного моста над железной дорогой, связывающего вестибюли двух станций подземки», – заявил Кравцов.

Генеральный директор холдинга уточнил, что строительство моста уже началось.

«Несмотря на возникающие сложности, удалось успешно решить все инженерные и технические задачи и провести работы по сооружению всех четырех станций восточного участка БКЛ на высоком уровне качества и безопасности», – подчеркнул он.

В состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики». Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провел его технический пуск.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!» – сказал Сергей Собянин.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.