Стартовали предпроектные проработки МЦД-5

Недвижимость

Стартовали предпроектные проработки МЦД-5

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Пассажиропоток на пятом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-5) может превысить 600 тыс. человек в рабочий день, сообщили в официальном Telegram-канале столичного Департамента транспорта.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы с коллегами из РЖД приступили к предпроектным проработкам будущего МЦД-5. Он будет одним из самых сложных, востребованных и очень нужных для москвичей и жителей Подмосковья. Первые две линии наземного метро – МЦД-1 и МЦД-2 – запустили в кратчайшие сроки, за два года. Следующие два диаметра − МЦД-3 и МЦД-4 − не имели никакой связки между радиальными направлениями, поэтому мы с коллегами из РЖД проводим масштабные работы: полностью перестраиваем Митьковскую соединительную ветвь и строим ветку между Киевским и Белорусским направлениями ж/д», − говорится в сообщении, передает ТАСС.

На предпроектном этапе по будущему МЦД-5 специалисты столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений железной дороги: Ярославского и Павелецкого. Им предстоит серьезная научная работа.

«Проект возможного МЦД-5 выглядит так: 89 км, 39 станций, 11 из которых − пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. При этом планируемый пассажиропоток МЦД-5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день, или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения: МЦД-1 и МЦД-2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек», − пояснили в Департаменте транспорта.

Предполагается, что МЦД-5 будет самым востребованным диаметром. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени: для них сократится необходимость в пересадках на «вокзальных» станциях.

Концепцией предусмотрено строительство на МЦД-5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию МЦД-2 и новую Бирюлёвскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и − опционально − «Китай-Город».

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» было запущено в 2019 году. Третий диаметр планируется запустить в 2023 году. 

«МЦД-3 длиной 85 км свяжет Зеленоград с городом Раменское. Улучшится транспортная доступность 24 районов Москвы. Время в пути для жителей Подмосковья сократится до 43%, а для жителей Москвы – до 38%», − сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Запуск МЦД-4 («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 − 2024 годы. На нем будет 37 остановочных пунктов, а длина составит 86 км. Четвертый диаметр свяжет семь центральных ж/д вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.