Открытая станция «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии метро обеспечит пассажирам удобный доступ в терминал и к другой инфраструктуре аэровокзального комплекса, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Солнцевская линия позволяет в прямом смысле слова совершить пересадку из метро на самолет. Метростроители провели большую работу в стесненных условиях, чтобы интегрировать станцию в инфраструктуру аэропорта. Выход из вестибюля станции «Аэропорт Внуково» соединен с подземным переходом, который приведет пассажиров непосредственно в здание терминала А», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, пассажиры по переходу смогут попасть на станцию Киевского направления МЖД («Аэроэкспресс») или выйти к Вокзальной площади, поселку Внуково, а также к остановкам наземного городского пассажирского транспорта.
Генеральный директор АО «Мосинжпрокт» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что взаимной интеграции транспортных объектов способствует единое архитектурно-художественное решение.
«Оформление станции «Аэропорт Внуково» продолжает архитектурный ансамбль терминала А и железнодорожной станции, оно выдержано в единой цветовой гамме с ними. На полах и стенах преобладают светло-серые цвета Мансуровского гранита и черный габбро, которые дополнены вставками из алюминиевых панелей сложной формы из треугольных и многоугольных элементов, а кассовый зал, как и ведущий в терминал подземный переход, выполнены в мраморе Коелга», – отметил Юрий Кравцов.
Глава холдинга добавил, что дизайн станции «Аэропорт Внуково» посвящен гражданским самолетам конструкторского бюро А.Н. Туполева, чье имя носит международный аэропорт.
«На территории над станцией концепцией предусмотрено благоустройство. Оно включает гранитное мощение, укладку газона и установку малых архитектурных форм», – добавил он.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Солнцевской линии, куда входят станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
«Мы достроили одну из самых протяженных линий метро – Солнцевскую ветку от «Делового центра» до «Внуково». Построено 14 станций метро. Сегодня запускаем последние две – это «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, от «Делового центра» до одного из крупнейших аэропортов нашей страны – 40 минут. Это уникальная ветка, которая соединяет центр города и действующий аэропорт. На Солнцевской линии метро проживают в шаговой доступности около 1,5 млн человек. Так что это очень трудная, сложная, но очень востребованная линия метро», – сказал Сергей Собянин.
Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 14 станций – от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково».
В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие. С 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 72 станции, свыше 150 км путей и 11 электродепо.