Специалисты Мосинжпроекта поделились опытом строительства тоннелей

Недвижимость

Специалисты Мосинжпроекта поделились опытом строительства тоннелей

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Пять представителей проектного института инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» выступили с докладами на Научно-технической конференции «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве – 2024», организованной Тоннельной ассоциацией России (ТАР), сообщили в пресс-службе компании.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.

Научно-техническая конференция «Применение прогрессивных технологий в подземном строительстве – 2024» состоялась в июне в Нижнем Новгороде. В ней участвовали более 130 специалистов из 67 организаций России и ближнего зарубежья в сфере проектирования и строительства подземных сооружений: архитекторы, проектировщики, застройщики, производители материалов и технологий, представители подрядных организаций, а также органов власти, вузов и научного сообщества.

Конференция ТАР служит площадкой для обмена опытом и информацией научно-технического и коммерческого характера между специалистами научного и строительного сообщества подземного строительства.

Представители проектного института холдинга «Мосинжпроект» поделились результатами своих последних разработок в этой сфере, представив шесть докладов профессиональной общественности.

Конференция Тоннельной ассоциации России имеет широкую повестку. Собравшиеся обсуждали вопросы, связанные с инженерными изысканиями, проектированием, строительством и эксплуатацией транспортных тоннелей, в том числе глубокого заложения, и других подземных сооружений мегаполисов.

Эксперты Мосинжпроекта на примерах из собственной практики рассказали о методе расчета давления пригруза тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) в оперативном режиме. Расчет производится на основе полученных данных мониторинга. Он позволяет предотвратить влияние работ на существующие сооружения, а также снизить общую стоимость строительства.

Еще один доклад был посвящен подбору проектных решений для восстановления обделки тоннелей метро и порядка проведения дополнительных изысканий.

Среди тем, затронутых представителями Мосинжпроекта, – применение инновационной строительной и гидроизоляционной системы для подземных сооружений, которая позволяет предотвращать обводнение. Специалисты холдинга рассказали также о созданном классификаторе дефектов и методике расчета индекса качества строительных работ.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов отметил, что большое внимание на конференции было уделено вопросам обеспечения безопасности.

«Сотрудники института выступили с совместным докладом, в котором рассказали о применяемых холдингом технических средствах связи для обеспечения безопасной эвакуации людей из тоннелей метрополитена. Спикеры отметили важность системы вентиляции метро, оснащенной противопожарными клапанами и вентиляторами. Кроме того, докладчики поделились опытом расчета условий безопасной эвакуации людей при пожаре», – заключил Рустам Черкесов.

Напомним, с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» с 2011 года в столице построено и введено в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.