Собянин: в Москве построили 115 км дорог в 2023 году

Недвижимость

Собянин: в Москве построили 115 км дорог в 2023 году

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​2023 год оказался прорывным для программы создания нового дорожного каркаса Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» мы построили 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов», – написал Сергей Собянин в своем личном блоге. 

Кроме того, удалось успешно завершить несколько дорожных мегапроектов, в том числе – строительство Московского скоростного диаметра (МСД) в пределах МКАД. В сентябре открыли южное направление МСД, которое начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. Длина основного хода по прямой – порядка 28 км.

Также основной участок МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток»: шестиполосная трасса длиной около 5 км начинается в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровская, Сочинская, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с новой магистралью Москва – Казань, которую также открыли в 2023 году.

Собянин отметил и запуск движения по северному дублеру Кутузовского проспекта – проспекту Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку интегрирована с платной трассой «Северный обход г. Одинцова» и далее с Можайским и Минским шоссе. Благодаря этой трассе улучшено транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.

Реконструировали Липецкую развязку, главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон», а также Дмитровский путепровод через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3).

Как подчеркнул мэр Москвы, активное строительство транспортного каркаса продолжается и в Новой Москве. Так, осенью запустили движение по дороге Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево. Четырехполосная трасса длиной более 15 км создала дополнительную поперечную связь в новых округах и стала на этом участке дублером МКАД, ЦКАД и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Новая дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку. Кроме того, с ее открытием завершили формирование единой транспортной связи в Новой Москве – от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей длиной порядка 40 км.

«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы», – подчеркнул Собянин.

Так, будет достроена Южная рокада. Трасса длиной порядка 40 км пройдет от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы.

Сейчас строительная готовность Южной рокады составляет почти 90%. Работы ведут на четырех участках:

  • от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка;
  • от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы);
  • от улицы Марьинский Парк до МКАД;
  • транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотня.

Также в 2024 году планируется связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после – с новой магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Кроме того, будет завершена масштабная программа реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 года обновили 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. Кроме дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля реконструируют развязки с Алтуфьевским шоссе.

«В результате реализации этих проектов увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги», – пояснил мэр.

На северо-востоке столицы откроют новый путепровод через пути МЦД-1: он соединит улицу Хачатуряна с Проектируемым проездом №2236.

Важным элементом транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) станет строящийся дублер Калужского шоссе, который пройдет между Калужским и Киевским шоссе – от поселения Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до города Троицка.

В 2024 году планируется ввести участок от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до трассы Середнево – Марьино – Десна. Он улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское и Десёновское, а также обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным объектам города.

«В общей сложности в 2024 году запланировано построить 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще ближе и комфортнее», – заключил Собянин.