Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Марьина Роща»

Недвижимость

Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Марьина Роща»

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

«Марьина Роща» – одна из самых сложных станций. Она строится в закрытом контуре под землей, и это самые тяжелые работы. Станция находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, и самый длинный эскалатор, который ведет сюда – до 130 метров. Таких станций с такой сложностью в Москве практически не строится. Поэтому для того, чтобы часть помещений вывести наружу, построен большой вестибюль, один из самых больших в столице», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, с вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей. Основные строительные работы на этом участке БКЛ планируется завершить до конца 2022 года.

Собянин отметил, что на базе новой станции будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, второй Московский центральный диаметр (МЦД-2), перспективный МЦД-4 и наземный транспорт.

Станция «Марьина Роща» расположена в одноименном районе – вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от нее проживает порядка 50 тыс. человек.

Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Архитектурно-художественный облик «Марьиной Рощи» разработан победителем международного конкурса – архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора.

Колонны выпуклой формы напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины.

Пол выложат гранитом. Сводчатый потолок на станции сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке он будет казаться бесконечным.

На потолках входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, а вместо стен – панорамные стекла. Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина превысит 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.