Собянин обозначил задачи по развитию транспортной системы Москвы до 2030 года

Недвижимость

Собянин обозначил задачи по развитию транспортной системы Москвы до 2030 года

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Три новые линии метро и 48 станций рельсового каркаса откроются в столице до 2030 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

Он отметил, что в конце прошлого года была поставлена задача разработать базовые отраслевые программы развития Москвы до 2030 года, а по некоторым отраслям – и на более далекую перспективу.

«Начнем с модернизации и развития транспортной системы Москвы до 2030 года. Наиболее амбициозная программа, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», – написал Сергей Собянин в своем блоге. 

В 2010 году правительство Москвы поставило цель предотвратить транспортный коллапс и решить накопившиеся проблемы максимально быстро. Работа началась по всем направлениям одновременно. За основу специалисты взяли развитие рельсового транспорта – метро и интеграцию железных дорог в городскую инфраструктуру. Параллельно велась работа по расширению узких мест на дорогах и новому дорожному строительству.

В начале 2000-х столичное метро было перегружено. Из-за скопления людей в поездах на станциях пассажиры не могли зайти в первый прибывающий состав, это удавалось сделать только со второй или третьей попытки. Один рабочий день каждый месяц, то есть 20 минут ежедневно, тратил москвич, стоя в очереди в кассу. Сейчас же Москва – на первом месте по темпам развития рельсового каркаса в Европе. В результате беспрецедентных по объему работ вместо 182 станций метро в городе работает уже 430 станций метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). Благодаря строительству новых линий в метро не осталось перегруженных перегонов.

Хронические дорожные заторы ранее были головной болью всех горожан. Сегодня дороги Москвы – самые безопасные в России и одни из самых безопасных в мире.

«Московский транспорт преобразился, на него равняются другие мегаполисы. Неважно, каким транспортом пользоваться, в среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте. А сами поездки стали намного комфортнее и безопаснее. Думаю, практически каждый москвич заметил разницу между тем, что было и как стало. Однако оставаться на месте будет крайне неправильно. Ведь и смысл транспорта – это движение, постоянное развитие», – уточнил Собянин.

Население Москвы продолжает расти. Сейчас в столице проживает 13 млн человек, а к 2030 году, по прогнозам, это число достигнет 14 млн. К этому можно добавить еще 9 млн жителей Подмосковья. Итого всего через шесть-семь лет в Московской агломерации будут проживать примерно 23 млн человек. Рост населения – необходимое условие для развития, но вместе с ним будет расти и нагрузка на транспортную систему.

В отличие от прошлых лет, сейчас большинство рабочих мест создается не в центре, а ближе к жилым районам. Расширяются гибкая занятость и удаленный формат работы. В результате снижается маятниковая миграция, которая на протяжении десятилетий была главной проблемой транспортной системы Москвы.

Однако людям, чтобы жить полной жизнью, нужно общаться друг с другом. Неслучайно пассажиры так быстро вернулись в городской транспорт по окончании пандемии. Чтобы транспортная ситуация продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации.

У столицы огромные планы по всем направлениям. Вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, среди которых – высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург и развитие Центрального транспортного узла.

В числе приоритетных задач – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому в Москве продолжится обновление подвижного состава. Будет развиваться сеть московских городских вокзалов, и пассажиры всего за несколько минут смогут сделать пересадку между разными видами транспорта.

Ведется работа по повышению пешеходной доступности новых жилых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от них. Город будет больше использовать современные технологии в транспортной сфере, в том числе для развития беспилотного трамвая.

При разработке программы транспортного развития специалисты опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспортной сфере города за последние 10 лет. Жители Москвы довольны улучшениями, особенно отмечают развитие метро и появление новых видов транспорта: электробусов, МЦД и МЦК.

По мнению москвичей, будущее – за электротранспортом, а из новых видов транспорта появится беспилотный.

Среди ключевых направлений – развитие рельсового каркаса: метро, МЦД и городского трамвая. Продолжатся проекты, начатые в прошлые годы, но их территория расширяется. Если сначала город развивал рельсовый транспорт в границах Москвы, то затем проект охватил ближайшее Подмосковье, в итоге сейчас работают четыре Московских центральных диаметра.

В 2024-2030 годах пройдет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также о создание сети высокоскоростных магистралей.

В Москве до 2030 года будут открыты три новые линии метро (Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.

Будет принято решение о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений МЖД – всего 39 станций. В результате билетная система московского транспорта охватит все пригородные направления. Это позволит пассажирам принимать решение о своем маршруте исходя из времени и удобства, а не стоимости поездок.

К 2030 году тактовое движение поездов будет организовано на всех участках Центрального транспортного узла. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, станут ходить в шесть раз чаще.

В результате реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать стандарту московского городского вокзала.

Совместно с правительством России, ОАО «Российские железные дороги», Сбером и администрациями регионов планируется реализация проекта ВСМ-1 Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург. Таким образом, время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится с четырех часов пяти минут до двух часов 15 минут.

«Результатом реализации этой программы будет новая транспортная реальность для 31 миллиона человек, жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн человек жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга, двух крупнейших городов нашей страны», – заключил Собянин.