В рамках выставки "Нетстен", на портале "Активный гражданин", стартовало голосование, состоящее из 6 муралов, за наиболее наиболее понравившиеся граффити
На портале «Активный гражданин» стартовало голосование, в рамках которого участники проекта могут выбрать наиболее понравившиеся граффити, которые появились на маршруте от станции метро «Курская» в сторону креативных кластеров «Винзавод» и Artplay. Об этом рассказал главный архитектор столицы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Сергей КузнецовКузнецов Сергей Олегович.
Выставка «Нетстен» разместилась между Курским вокзалом и тоннелем по пути к креативным кластерам «Винзавод» и Artplay. На стене появилось шесть красочных муралов – по числу современных уличных артистов. Она стала холстом, демонстрирующим разное время суток – авторы показали трансформацию Москвы на протяжении 24 часов.
«Главной целью уличного искусства всегда была коммуникация. Способы взаимодействия художники выбирают самые разные – это не только граффити, но также арт-объекты, декоративные элементы на фасадах зданий и много другое. Такие объекты нарочито выбиваются из общего архитектурного фона и порой воспринимаются антагонистами. Проекты, как «Нетстен», позволят переосмыслить стрит-арт, сделать его одним из главных героев урбанизированной среды. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, должно находить свое место в городе», – отметил Сергей КузнецовКузнецов Сергей Олегович.
Это уже пятая совместная выставка Москомархитектуры и ЦСИ «Винзавод», посвященная осмыслению влияния уличного искусства на городскую среду. Тема этого года звучит так: «Ритм города: от восхода до заката». Своим мнением относительно пользы уличного искусства поделился ряд экспертов.
«Граффити – это способ гуманизации среды. Граффити как искусство появляется в конце 40-х – начале 50-х годов, это способ маленького ребенка адаптировать абсолютно стерильную среду новых кварталов с модернистской архитектурой, ровно в той же степени, как он делает это дома, рисуя на стенах. Потом эти дети выезжают за пределы своих модернистских кварталов, но навыков по освоению более традиционной среды у них нет – так граффити появляются на стенах исторических городов. Мне кажется, что самым правильным шагом со стороны властей – оставлять специальные места для художников, где люди могут удовлетворить свою тягу к искусству. Это абсолютно нормальное явление, которое достойно всяческого поощрения. Необходимо работать с этим материалом, потому что искусство никуда не денется, оно будет всегда. И проекты, институализирующие граффити, выводящие их за пределы маргинальной среды, невероятно важны», – отметила искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Елизавета Лихачёва.
Польза таких выставок – несомненна, продолжил Сергей КузнецовКузнецов Сергей Олегович. Граффити украшают и привносят разнообразие в городскую среду. По его словам, уличное искусство делает городскую среду живее, воспитывают вкус, развивает широту взглядов.
«Если говорить про «централизованные» граффити, то мне нравится, когда на глухих стенах они появляются, особенно в местах, где в принципе мало, на что смотреть, а таких мест много, и хорошее граффити может быть акцентом – и эстетическим, и смысловым. Тут важно, чтобы было красиво, хорошо, интересно, в принципе, как и любое искусство», – подчеркнул российский певец и композитор Петр Налич.
Куратором выставки «Нетстен» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.
«Подобные проекты знакомят горожан с работами талантливых художников «уличной волны» в родной для таких росписей городской обстановке. Для Москвы это – одна из очень немногих площадок, где такую историю удалось организовать на постоянной основе. В ее рамках художники взаимодействуют с новой аудиторией, а люди узнают об интересных авторах», – поделился Дмитрий Аске.
Победители голосования получат памятные награды проекта «Активный гражданин» и Москомархитектуры.
Проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 6,9 миллиона человек, всего прошло свыше 6,6 тысячи голосований. Проект развивают Департамент информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».