Седьмая новостройка по программе реновации сдана в эксплуатацию в районе Царицыно на юге столицы, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Здание, расположенное по адресу: Пролетарский проспект, д. 14А, готовится к заселению.
«Уже в первой половине этого года в новостройку начнут переезд свыше 250 москвичей», – сказал Сергей Лёвкин.
По его словам, дом возвели по индивидуальному проекту. Нежилой первый этаж оформлен витражным остеклением, здесь расположатся торговые и другие социально-бытовые объекты. Во входных группах есть помещение для консьержа и колясочная.
«Правообладателями квартир в районе Царицыно уже стали более 3,6 тыс. человек из 17 старых домов. Город предложил им жилье в шести новостройках. Вместе с предложениями новых квартир жильцы получают брошюры «Электронные помощники при переезде в новую квартиру», разработанные специалистами Департамента. Они содержат инструкции по переселению и QR-коды со ссылками на электронные сервисы на портале mos.ru», – отметил руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
По словам Лёвкина, о начале переселения жители смогут узнать с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который стартовал в ноябре 2020 года по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Суперсервис был запущен как интерактивная инструкция с пошаговым описанием этапов переселения. Сейчас жителям доступны два вида инструкций: общая и персональная.
Чтобы подготовиться к переезду, полезно изучить инструкцию, доступную всем пользователям портала. В ней есть возможность настроить параметры под конкретную жизненную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы понадобятся на детей, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей.
Когда начнется переезд, участникам программы станет доступна персональная инструкция, которая представляет собой более детализированное руководство по переезду и обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.
Также там доступны необходимые услуги и сервисы, в том числе настройка уведомлений. Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, благодаря этому участники программы реновации, зарегистрированные на mos.ru, могут знать актуальный статус по переезду, получая уведомления в личном кабинете, по электронной почте или пуш-уведомления.
С помощью суперсервиса они могут решить практически все вопросы, связанные с переездом, онлайн, без личного посещения ведомств. Сейчас в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» жителям доступно шесть электронных услуг и сервисов:
- запись на осмотр квартиры;
- подписание договора;
- посещение нотариуса;
- помощь в переезде (предоставление грузчиков и грузового транспорта);
- загрузка документов;
- заявка на устранение дефектов.
Воспользоваться всеми возможностями суперсервиса могут участники программы реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru.
Ранее мэр Сергей Собянин заявил, что большинство москвичей, получивших квартиры по реновации, воспользовались сервисом «Помощь в переезде».
«Эту услугу заказали 76% из почти 50 тыс. семей, которые переехали в новые квартиры. Грузчики и сама транспортировка крупногабаритных вещей, от мебели и до бытовой техники, предоставляются новоселам бесплатно», – подчеркнул Собянин.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.