Рафик Загрутдинов: во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро установили более трети колец эскалаторного тоннеля

Недвижимость

Рафик Загрутдинов: во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро установили более трети колец эскалаторного тоннеля

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В рамках сооружения эскалаторного тоннеля будущего второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) установили свыше трети от запланированного объема колец. Об этом сообщил глава столичного Департамента строительства, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, Рафик Загрутдинов.

Станция «Рижская», построенная в составе БКЛ, является пересадочной на Калужско-Рижскую линию метро. Сейчас здесь есть один подземный вестибюль, который расположен под Рижской площадью.

 «Строительство второго вестибюля необходимо для увязки различных видов транспорта. Интеграция метрополитена с вокзальным комплексом в будущем позволит повысить комфортное передвижение пассажиров при пересадке на Московские центральные диаметры (МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4), а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва. Станция метро «Рижская» находится на глубине более 60 метров, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего проектом предусмотрено 165 колец эскалаторного хода, 81 из которых уже установили. Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России. Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4, также отечественного производства», – отметил Рафик Загрутдинов.

Строительство наклонного хода вестибюля №2 станции метро «Рижская», который запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, ведется горным способом. Подобный метод обусловлен ограниченным пространством и сложными водонасыщенными грунтами. До начала работ была произведена заморозка грунта, обеспечивающая его стабильность: специальные трубы погружались в почву, а затем по ним пропускались хладагенты.

В рамках проекта требуется работа с большим объемом грунта. По расчетам на создание наклонного тоннеля потребуется разработка и вывоз около 10 тысяч кубических метров. В настоящее время разработано более четырех тысяч кубических метров, что позволило продвинуться уже на 62 метра. Общая длина наклонного хода достигнет 129 метров. В нем смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене, догоняя нынешнего лидера – соседнюю станцию БКЛ метро «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами.