В рамках развития территории около станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро запланирована модернизация отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта, а также строительство здания для обслуживающего персонала. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Открытие весной прошлого года станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро значительно улучшило транспортную доступность района. Работа в этом направлении продолжается. Запланирована модернизация отстойно-разворотной площадки площадью 0,71 га для наземного городского пассажирского транспорта. Рядом будет построено одноэтажное здание площадью 500 квадратных метров для обслуживающего персонала, обеспечивающего работу наземного транспорта», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что отстойно-разворотная площадка будет построена на месте прежней действующей.
«Новая площадка позволит размещать больше единиц общественного транспорта повышенной вместимости и проводить необходимые процедуры по его обслуживанию. Например, для зарядки электробусов на площадке будет установлено 12 ультрабыстрых зарядных станций», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, отметил, что работы по созданию новой отстойно-разворотной площадки будут вестись поэтапно.
«Стоит задача построить новую площадку для отстоя наземного городского транспорта с сохранением работоспособности существующей. Для этого был разработан план, предусматривающий разделение работ на два этапа, вначале они затронут западную часть площадки, а по их завершению – восточную», – пояснил Юрий Кравцов.
Он подчеркнул, что холдинг, создавая транспортную инфраструктуру, способствует комплексному развитию близлежащей территории. Происходит взаимная интеграция транспортных объектов и общественных пространств, и горожане получают новые точки притяжения.
«Благоустройство охватит территорию около станции «Нагатинский Затон» Большого кольца метро, набережную Нагатинского затона и прилегающую зеленую зону. Запроектированы беговая и велосипедная дорожки, видовые площадки с местами для отдыха, а также озеленение. Ранее была завершена реконструкция улично-дорожной сети – возле станции появились заездные «карманы» для парковки автомобилей и разворотное кольцо на пересечении Коломенской улицы с Коломенской набережной», – отметил глава холдинга.
1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина ветки составляет более 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.
За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием Мосинжпроекта за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за первый год работы Большой кольцевой линии москвичи совершили по ней более 340 миллионов поездок.
«Большая кольцевая сделала Москву ближе для всех жителей города. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день», — сказал Сергей Собянин.