На работах по созданию системы Московских центральных диаметров (МЦД) занято свыше 8,5 тыс. человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Это люди самых разных профессий и специальностей – проектировщики, архитекторы, инженеры, операторы сложной техники и машин, рабочие», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, на реализации проекта МЦД также задействовано 700 единиц строительной и специализированной техники.
«Сейчас активно строятся третий и четвертый маршруты Московских центральных диаметров. Регулярное движение пассажирских поездов по «Ленинградско-Казанскому» и «Киевско-Горьковскому» маршрутам будет запущено до конца 2023 года», – сказал Андрей Бочкарёв.
МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский» диаметр) протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.
В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка –Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».
Так, движение по МЦД-3, который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.
Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.
Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.