Завершен монтаж конструкций кессонного свода над платформой станции мелкого заложения «Коммунарка» Троицкой линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Работы по возведению основных конструкций станции «Коммунарка» находятся в завершающей стадии – они выполнены на 96%. Общая строительная готовность станции составляет 70%. Завершить строительно-монтажные работы планируем в этом году», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, станция «Коммунарка» включает:
- платформу;
- один подземный вестибюль;
- пересадочный узел;
- коридор, ведущий на одноименную станцию Сокольнической линии.
Подземный переход имеет лестничный выход, наземный павильон и лифт для маломобильных людей. Все строительные работы ведутся открытым способом.
Конструкция платформы станции односводчатая и колонная. Кессонированный свод, колонны на пассажирской платформе и ригели выполнены из железобетона. Затем их отделают «под бетон», а поверхности в зоне доступности пассажиров облицуют панелями из нержавеющей стали.
Вдоль путевых стен расположено два вида светильников:
- основные, направленные на кессонированный свод станции;
- для подсветки путевых стен.
В торце платформы за эскалаторным наклонным ходом освещение встроено в конструкции коробов, подвешенных к плоскому бетонному перекрытию платформы. В других частях платформы – пересадочном переходе, пешеходных переходах к лестницам, в вестибюле – предусмотрены светодиодные линейные светильники, расположенные в плоскости подвесных потолков и на стенах на высоте менее 5 м.
Троицкая линия метро улучшит транспортное обслуживание населения Новой Москвы за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, сократит затраты времени на поездку пассажиров по городу, обеспечить комфортную пересадку с наземных видов транспорта на метро и улучшит экологическую ситуацию.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительство трех станций новой Троицкой линии метро выходит на финишную прямую.