На перегоне «ЗИЛ» – «Крымская» Троицкой линии метро начали строить второй тоннель

Недвижимость

На перегоне «ЗИЛ» – «Крымская» Троицкой линии метро начали строить второй тоннель

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» приступил к строительству второго, левого перегонного тоннеля от будущей станции «ЗИЛ» к строящейся станции «Крымская» центрального участка Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Эти работы начались спустя месяц после старта первой тоннелепроходки между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» на центральном участке перспективной Троицкой линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, тоннелепроходческому щиту «София» диаметром шесть метров предстоит пройти порядка 1770 метров на глубине до 28 метров.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что ТПМК «София» ведет работу в сложных геологических условиях.

«Трасса тоннеля пролегает в мягкопластичных суглинках и водонасыщенных песках средней крупности под руслом Москвы-реки, действующими тоннелями Серпуховско-Тимирязевской линии подземки, путями МЖД Павелецкого направления между платформами Тульская и Верхние Котлы, а также под соединительной веткой с Московским центральным кольцом», – пояснил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга уточнил, что ранее щит «София» использовался при строительстве оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» на Большом кольце столичной подземки.

«На центральном участке Троицкой ветки работы ведут еще четыре шестиметровых тоннелепроходческих щита. Уже пройден правый тоннель между станциями «Вавиловская» и «Новаторская», ТПМК «Людмила» завершает проходку левого тоннеля на этом перегоне, «Вавиловскую» и «Академическую» соединяют ТПМК «Марина» и «Ольга», а соседний правый тоннель от станции «ЗИЛ» к «Крымской» прокладывает щит «Александра», – напомнил Юрий Кравцов.

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.