На МЦД реконструировали и построили 30 пригородных вокзалов

Недвижимость

На МЦД реконструировали и построили 30 пригородных вокзалов

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​С момента запуска Московских центральных диаметров (МЦД) было открыто 30 пригородных вокзалов на действующих и будущих маршрутах диаметров, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

По поручению мэра столицы Сергея Собянина продолжается развитие Московских центральных диаметров. В 2022 году было открыто шесть новых и реконструированных станций на МЦД-1, МЦД-2 и будущем МЦД-4. А всего с момента запуска МЦД на маршрутах первых четырех диаметров реконструировано и построено 30 пригородных вокзалов.

Все они соответствуют стандартам московского транспорта: на месте устаревших остановок пригородных электричек появляются современные комфортные станции с многоуровневыми безопасными переходами через железную дорогу и максимально интегрированные с другими видами городского транспорта удобными и быстрыми пересадками, пояснили в пресс-службе, передает АГН «Москва».

Как уточняется, на МЦД-1 открыли шесть новых и реконструированных станций, на МЦД-2 – 10 пригородных вокзалов, на будущих МЦД-3 и МЦД-4 – 14 станций.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.