Электродепо «Аминьевское» достроят к запуску БКЛ метро

Недвижимость

Электродепо «Аминьевское» достроят к запуску БКЛ метро

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства электродепо «Аминьевское» на западе столицы, передает АГН «Москва».

Объект возводится вблизи пересечения ул. Генерала Дорохова и Верейская. «Аминьевское», как и электродепо «Замоскворецкое» и «Нижегородское», будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии столичного метро. Его достроят к запуску БКЛ.

«Это одно из крупнейших депо не только метро Москвы, но и страны в целом. Здесь будут трудиться  больше тысячи человек, оно будет оснащено самым современным оборудованием. Именно своевременное открытие электродепо позволит в плановом объеме запустить БКЛ, где мы планируем все основные строительные работы закончить уже в этом году, а осуществить запуск в начале следующего», – рассказал Сергей Собянин.

Мэр добавил, что московский метрополитен сейчас располагает 20 электродепо для поездов.

«Стройка метро – это гигантская площадка: огромная протяженность, тоннели, инженерные коммуникации, большое количество станций, которые возводить чрезвычайно сложно. Не менее трудная и масштабная работа идет по обеспечению подвижного состава: ремонт, эксплуатация. Для этого требуется строительство и реконструкция электродепо, которых сегодня в метро больше 20. Половина из них – это заново построенные либо модернизированные объекты», – пояснил Собянин.  

Председатель совета директоров компании-подрядчика АО «ГК «ЕКС» Максим Крылов доложил мэру, что на строительстве объекта задействованы более 2 тыс. человек, работы ведутся круглосуточно, используется около 150 единиц техники.

На участке в 15,7 га построят порядка 60 зданий и сооружений электродепо общей площадью 100 тыс. кв. метров. Здесь появится отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и др.

Выезд подвижного состава из электродепо планируется по соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций Большого кольца «Давыдково» и «Аминьевская». Частично эти пути пройдут по эстакадам.

Для работников оборудуют столовую, а также комнаты отдыха по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом. Также в депо появятся медицинские кабинеты, спортивный и тренажерный залы и другие помещения.

На БКЛ будут работать только современные поезда «Москва-2020», новые депо изначально были спроектированы под новую технику.

Сейчас на Большом кольце работают 43 современных состава, обслуживание которых осуществляет электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов вырастет примерно в два раза – это позволит поддерживать привычные для горожан минимальные интервалы между ними.

Напомним, электродепо в метро столицы нужны для отстоя поездов ночью и ремонта в случае поломки. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в электродепо постоянно увеличивается.