Продолжается реконструкция Дмитровского путепровода над железной дорогой в районе Тимирязевский на севере столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Инспекторы Мосгосстройнадзора проверили состояние объекта во время выездного надзорного мероприятия.
«Сейчас завершается демонтаж существующего путепровода. При этом работы ведутся точно в соответствии с установленными Октябрьской железной дорогой временными интервалами. Для проезда транспорта построено временное мостовое сооружение из стальных конструкций. Специалисты оценили качество выполненных работ на объекте», − сказал Игорь Войстратенко.
Был проведен осмотр сооруженных подпорных стен. Сотрудники Центра экспертиз (ГБУ ЦЭИИС) провели исследования класса бетона по прочности на сжатие, толщины защитного слоя бетона и шага армирования в железобетонных конструкциях.
«В условиях высокой масштабности строительства и реконструкции социально и экономически значимых объектов Москвы необходима строгая оценка качества материалов и конструкций на соответствие требованиям нормативно-технической документации. От этого напрямую зависит надежность и долговечность возводимых объектов, безопасность и удобство в эксплуатации», − отметил директор ГБУ ЦЭИИС Виктор Егоров.
По результатам проведенных обследований отклонений от технических регламентов и проектной документации не выявлено.
Согласно проекту, на месте старого сооружения построят новый путепровод с улучшенными характеристиками: проезжая часть увеличится с трех до четырех полос в каждую сторону, а ширина тротуаров составит три метра. Будут реконструированы инженерные коммуникации. Также установят перила, а над железнодорожными линиями появятся защитные экраны.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы уделяем особое внимание качеству строительства объектов улично-дорожной сети. Инспекторы совместно с экспертами Центра экспертиз продолжат проводить выездные проверки до ввода объекта в эксплуатацию, чтобы обновленный путепровод полностью соответствовал проекту, был безопасным и удобным в эксплуатации», – подчеркнул Войстратенко.
Напомним, путепровод 1965 года постройки находится около платформы Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги. За 57 лет эксплуатации мост пришел в аварийное состояние и нуждался в срочной капитальной реконструкции.
Новый Дмитровский путепровод возведут методом надвижки. С двух сторон навстречу друг другу будут двигаться два направления. Строительство усложняется участком над железной дорогой – на мосту установлено 66 балок, их снимают в определенные промежутки времени по согласованному с РЖД графику.
По проекту реконструируют два километра дорог, в том числе путепровод длиной 312 метров, территорию благоустроят: засеют 2,4 га газона, посадят 36 деревьев и 167 кустарников.
На обновленном путепроводе будет по четыре полосы движения в каждом направлении. Его строительство планируется завершить в первом квартале 2023 года.
Реконструкция сооружения увеличит пропускную способность Дмитровского шоссе, обеспечит комфортное и безопасное движение наземного транспорта по путепроводу с учетом перспективного развития Октябрьской железной дороги и формирования северного участка московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды), а также возможность строительства новой ж/д инфраструктуры: третьего маршрута Московских центральных диаметровМЦД-3) и высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.