Для развития «умного» города необходимо получать обратную связь от жителей

Недвижимость

Для развития «умного» города необходимо получать обратную связь от жителей

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Ежегодно более 300 проектов «умного» города реализуется в столице, сообщил начальник аналитического управления Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Онтоев.

«Один из примеров – это единая городская платформа услуг mos.ru. Здесь для жителей доступно в электронном виде более 380 услуг и сервисов. Ежемесячно на платформу заходят по 50 млн раз и ежегодно мы оказываем более 400 млн услуг сервисов в электронном виде. К тому же, наши цифровые решения в сферах здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и строительства получают российские и международные премии», – сказал Дмитрий Онтоев на круглом столе «Диджитал-город. Технологии умного города, меняющие реальность» в рамках X Московском урбанистическом форуме (МУФ).

По его словам, для развития «умного» города необходимо получать обратную связь от жителей.

«Наши платформы позволяют принимать выверенные городские решения на основе обратной связи. Ведь мы внедряем подобные технологии ради повышения качества жизни горожан, для формирования устойчивого и конкурентоспособного бизнеса, для улучшения качества городского управления», – добавил Дмитрий Онтоев.

Также он отметил, что не так давно Москва прошла сертификацию по стандарту ISO 37120-2018 «Устойчивые города и сообщества» и подтвердила свое соответствие мировым требованиям к уровню жизни и развитию города. Это достойная оценка работы городских властей по внедрению цифровых технологий.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров поддержал идею цифровизацию города. Он считает, что это также поможет в развитии строительной отрасли.

«В начале года Минстрой РФ запустил специальную платформу по голосованию за проекты благоустройства. В апреле мы провели онлайн-голосовании за общественные пространства, которые будут благоустроены в 2022 году. В нем приняло участие почти 10 млн россиян. Мы и дальше будем развивать эту платформу», – пояснил Максим Егоров.

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский добавил, что сейчас каждый мегаполис представляет из себя отдельный космический корабль.

«Мне кажется, последний год, из-за пандемии, сформировалась новая задача для таких городов – создать единую инфраструктуру, которая позволяет объединить многие сферы нашей жизни. Важным элементом здесь является технологическая основа – в городе должна быть надежная связь, центры обработки информации, современная система видеонаблюдения и другое. Мы видим, что мэр Москвы Сергей Собянин и правительство города уже работают для создания комплексного подхода. Цифровые технологии позволит сделать нашу жизнь более комфортной и удобной», – считает Михаил Осеевский.

Напомним, в 2021 году МУФ проходит с 1-го по 4 июля в парке «Зарядье». Тема форума – «Города-суперзвезды. Уроки успешной трансформации». В мероприятии принимают участие более 450 спикеров, из них более половины встречаются в очном формате в специально оборудованных залах деловой программы, а еще 191 иностранного спикера подключат к дискуссиям в режиме телемоста.