Свыше трети от запланированного объема колец установили в ходе сооружения эскалаторного тоннеля будущего второго вестибюля станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Рижская» – пересадочная станция на Калужско-Рижскую линию метро. Сейчас здесь работает один подземный вестибюль, расположенный под Рижской площадью.
«Строительство второго вестибюля необходимо для увязки разных видов транспорта. Интеграция метро с вокзальным комплексом сделает удобнее пересадку на Московские центральные диаметры – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва. Станция метро «Рижская» – глубокого заложения, строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с новым вестибюлем. Всего в проекте 165 колец эскалаторного хода, 81 из них уже установили. Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России. Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4, также отечественного производства», – сказал Рафик Загрутдинов.
Строительство наклонного хода вестибюля №2 станции метро «Рижская», который запроектирован в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, ведется горным способом. Подобный метод обусловлен ограниченным пространством и сложными водонасыщенными грунтами. До начала работ был заморожен грунт, что обеспечило его стабильность: специальные трубы погружались в почву, а затем по ним пропускались хладагенты.
Работы ведутся с большим объемом грунта. По расчетам, на создание наклонного тоннеля потребуется разработка и вывоз около 10 тыс. кубометров. Сейчас разработано более 4 тыс. кубометров, что позволило продвинуться уже на 62 м.
Общая длина наклонного хода достигнет 129 м. В нем смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене, и почти догонят нынешнего лидера – соседнюю станцию БКЛ метро «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами.