Более 440 тыс. обращений в имущественно-земельной сфере обработано в I квартале

Недвижимость

Более 440 тыс. обращений в имущественно-земельной сфере обработано в I квартале

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Город обработал свыше 440 тыс. обращений за услугами и сервисами в сфере земли и имущества в первом квартале этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

99,9% запросов поступило онлайн. Физические лица и представители бизнеса при помощи портала mos.ru могут получить информацию о финансово-лицевых счетах, обратиться за получением земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды и многое другое.

«Всего доступно около 30 цифровых продуктов. Услугами и сервисами воспользовались более чем на 15% чаще, чем за тот же период прошлого года», – сказал Владимир Ефимов.

Популярность онлайн-услуг и сервисов объяснятся их удобством. Если раньше на сбор справок и уточнение всех вопросов требовалось несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн.

Кроме того, для удобства пользователей услуги и сервисы постоянно модернизируются. Этой работой занимаются специалисты Департамента городского имущества, Департамента информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».

«Самым популярным цифровым продуктом с начала этого года традиционно стал сервис сверки финансово-лицевых счетов, которым пользуются арендаторы и покупатели объектов недвижимости и земельных участков. От них поступило около 385 тыс. запросов. Самой востребованной госуслугой стала адресация объектов недвижимости. За ней обратились более 4 тыс. раз», – отметил руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман.

В столичном Департаменте информационных технологий добавили, что 21 госуслуга в имущественно-земельной сфере Департамента городского имущества с марта 2021 года доступна только в электронном виде на mos.ru. За это время предприниматели и горожане обратились за ними свыше 170 тыс. раз, самой популярной стала услуга по присвоению адреса объекту.

Всего на портале mos.ru доступно более 420 электронных услуг и сервисов, свыше 200 из которых – для бизнеса.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».