Более 215 км дорог построят в Москве к 2026 году – Бочкарёв

Недвижимость

Более 215 км дорог построят в Москве к 2026 году – Бочкарёв

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В ближайшие три года в столице построят 216 км дорог, 72 транспортных сооружения и почти 50 пешеходных переходов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Благодаря беспрецедентному по темпам и объемам дорожному строительству прошлых лет Москве удалось избежать транспортного коллапса. Строительство дорог остается одним из главных способов решения транспортных проблем столицы. Только с 2023 по 2025 год включительно планируется построить 216,2 км дорог», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что за это время также возведут 72 моста, путепровода и эстакады, 49 пешеходных переходов.

«До конца 2023 года планируется завершить реализацию одного из самых масштабных проектов по развитию улично-дорожной сети – строительство Московского скоростного диаметра, который по масштабам и значимости можно сопоставить с ТТК и МКАД», – пояснил Бочкарёв.

По его словам, также за эти годы будет разработана стратегия дальнейшего развития дорожной сети города.

Отмечая успехи в сфере дорожного строительства, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко подчеркнул, что в процентном соотношении всей застроенной территории Москва еще не приблизилась к значениям для городов, где исторически плотность улично-дорожной сети была высокой.

«Сейчас плотность дорожной сети Москвы составляет около 10%, тогда как в городах, где плотность и связность высока, эти значения могут достигать 13-15%», – сказал эксперт.

Евгений Михайленко добавил, что сегодня важно не просто увеличивать количество асфальта, а развивать возможности проехать быстрее и меньше занимать улично-дорожную сеть.

«Сейчас наиболее перспективен подход, при котором мы создаем на периферии прямолинейные связи, позволяющие сблизить места, ранее разделенные, например, железной дорогой. Такая стратегия позволяет снизить нагрузку на транспортную систему и не только за счет того, что улично-дорожная сеть увеличится на некоторое число квадратных метров, но и за счет возросшей вариативности передвижения», – рассказал Михайленко.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об утверждении Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2023-2025 годы.

«В нее входит перечень объектов, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет городского бюджета. Программа сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В 2023-2025 годах планируют построить и ввести в эксплуатацию свыше 750 различных городских объектов (с учетом строительства домов по программе реновации)», – говорится в сообщении мэра Москвы.