Бочкарёв: станции двух типов построят на Бирюлёвской линии метро

Недвижимость

Бочкарёв: станции двух типов построят на Бирюлёвской линии метро

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Станции как с одной, так и с двумя платформами планируется возводить в ходе строительства Бирюлёвской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство Бирюлёвской линии метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами, и еще пять – с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе, на Некрасовской ветке и Большом кольце метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, с одной островной платформой планируется построить станции «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Курьяново» и «Бирюлёво», в то время как с двумя береговыми будут сооружены «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая» и «Лебедянская».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ.

«Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено 6-метровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км – 10-метровым щитом-гигантом, создающим единый двупутный тоннель», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга отметил, что такой способ проходки позволяет избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений и повысить скорость работ.

«Кроме того, создание станций двух типов поможет не только оптимально вписать их в окружающую застройку и рельеф местности, но и реализовать интересные проектные и архитектурные решения», – добавил Кравцов.

Хорошими примерами он назвал утвержденные концепции будущих станций «Остров Мечты» и «Лебедянская», выбранные в ходе архитектурных конкурсов.

Напомним, общая протяженность Бирюлёвской линии метро составит 21 километр, на ней появится 10 новых станций. Она пройдет через семь районов столицы, в которых проживает и работает более 700 тыс. человек – это Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатники.

Новая ветка призвана снизить интенсивность автомобильного движения, уменьшив, тем самым, нагрузку на маршруты наземного транспорта.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в столице введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.