Арт-объект «Ангел» победил в конкурсе STONE Art «Философия новых форм»

Недвижимость

Арт-объект «Ангел» победил в конкурсе STONE Art «Философия новых форм»

«Новости Москвы» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Итоги конкурса STONE Art «Философия новых форм» подвели в Центре «Зотов» в Москве 14 марта, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.

Напомним, конкурс проводится с конца ноября 2023 года для скульпторов, архитекторов, художников и творческих групп, работающих в области паблик-арта. 

Имя победителя огласили в завершении дискуссии о роли паблик-арта в городском пространстве «Есть ли жизнь в городе без искусства?» Им стал московский художник и дизайнер Женя Желваков с концепцией арт-объекта «Ангел». Ангел – это поэтичное и пластичное существо, контрастирующее в своей форме с окружающей строгостью прямых углов.

«Каскадная лестница, спускающаяся к центральной площади – визитная карточка этого места. Важно было найти образ, который бы считывался и находился на одном уровне четкости с архитектурой офисного квартала в районе Беговой. Выбор для меня был очевиден – божественная архитектура, а значит, ангел. Получилось преобразовать пространство в картинку, которая сочетает строгость, дисциплину и свободный дух и даже предпринимательство», – сказал Женя Желваков в своем видеообращении.

Объект установят этой осенью на главной площади офисного квартала по адресу: Бумажный проезд, д. 19.

Экспертный совет конкурса возглавил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В состав совета также вошли:

  • генеральный директор и акционер STONE Максим Гейзер;
  • директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Елизавета Лихачёва;
  • основатель ярмарок современного искусства Cosmoscow и Blazar Маргарита Пушкина;
  • пресс-секретарь главного архитектора Москвы Мария Ульянова;
  • основатели и архитекторы бюро «Цимайло Ляшенко и Партнёры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко;
  • глава фонда Interior + Design Алексей Дорожкин;
  • главный редактор сайта myDecor Татьяна Парфёнова.

В результате отбора экспертным советом конкурса составлен шорт-лист из 20 финалистов. Всего для участия в конкурсе было подано 170 работ из 28 городов России и стран СНГ, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Минск, Сочи, Казань, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону.

«Нам интересно создавать городские легенды и мифы, культивировать темы для обсуждений. Искусство должно вызывать дискуссию, быть интересным, острым и оставлять публику неравнодушной, особенно если мы говорим про уличные инсталляции, где идет постоянное взаимодействие с огромным числом людей. Для девелопера, в свою очередь, это шанс привнести изюминку в проект, поработать с классными художниками, выйти на другой уровень формирования городской среды. Искусство учит людей понимать друг друга, относиться конструктивно ко многим вещам: вызовам, проблемам, радостям. Мы очень поддерживаем такие инициативы и всегда рады, когда в Москве возникают объекты, которыми можно гордиться, а главное – формировать запросы и драйверы для дискуссий в обществе», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Генеральный директор и акционер STONE Максим Гейзер подчеркнул, что девелоперу важно прислушиваться к актуальным запросам и городских властей, и самих горожан.

«В городе уже сформирован запрос на развитие искусства в открытой среде, который мы поддержали. В каждый наш проект интегрирована культурная составляющая: мы привлекаем профессиональных галеристов в качестве арендаторов и художников для оформления общественных зон. Но проведение открытого конкурса на создание объекта уличного искусства стало первым интересным и положительным опытом. Уверены, что, глядя на наш результат, многие девелоперы поддержат данный тренд: культурная и насыщенная среда позволяет нам не только выделять новые объекты, но и связывать их с окружением», – добавил Максим Гейзер.

Авторы архитектуры проекта STONE Towers, для территории которого был разработан проект-победитель, подчеркнули важность связи искусства скульптуры и инсталляции с общей архитектурной концепцией объекта.

Как отметили эксперты дискуссии «Есть ли жизнь в городе без искусства?», интеграция паблик-арта в пространство мегаполиса объединяет городскую среду, архитектуру и горожан и добавляет культурную составляющую.

Такие инициативы от девелоперов дают возможность проявиться молодым представителям арт-среды, внести свой вклад в культурное развитие города. Также участники дискуссии отметили, что сегодня молодым авторам и девелоперам сложно найти друг друга на общественных площадках. Формат открытого конкурса с утвержденным техническим заданием и понятным результатом мотивации позволяет создавать не только эстетические, но и коммерчески успешные проекты для города.