Банк России предупреждает, что в последнее время телефонные мошенники часто просят людей перевести деньги на «специальный», или «безопасный», счет в Центробанке — якобы для их сохранности, сообщила пресс-служба регулятора.
Ранее в среду ВТБ сообщил, что мошенники под видом сотрудников банков стали обзванивать россиян и предупреждать их о возможной блокировке вымышленного «единого лицевого счета в Центробанке», чтобы выведать сведения о финансовом состоянии жертвы для последующих атак.
«В последнее время злоумышленники чаще всего звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета, и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» (или «безопасный») счет в Центробанке», — говорится в сообщении.
Мошенники рассчитывают на то, что упоминание регулятора усыпит бдительность потенциальной жертвы. «В действительности такого счета нет, а Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит», — пояснил ЦБ.
Счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам. Иногда, чтобы войти в доверие к человеку, звонящие могут напоминать о правилах безопасности — например, рекомендовать никогда не раскрывать банковские данные, отметил регулятор.
Также ЦБ напомнил, что злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, какого-либо банка или Банка России. Мошенники могут также звонить от имени сотрудников госорганов с обещаниями выплат и компенсаций.
«Если вам звонят неизвестные и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий», — рекомендует директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров.